воскресенье, 29 ноября 2009 г.

«Секреты поведения людей» Таранова П. С.



Чтение этой книги мне показалось крайне сложным и мучительным занятием. Что-то около 500 страниц я читал в течение трёх дней. Может быть, из-за того, что мне нужно было быстро прочитать и понять прочитанное, а, может быть, потому что книга похожа на конспект лекций. В начале книги идёт введение (вводная лекция), а потом просто перечисляются 300 законов. Они абсолютно не связаны друг с другом, но входят в рамки темы (дисциплины) – «Секреты поведения людей». Кстати, на мой взгляд, слово «секреты» здесь присутствует исключительно для «красного словца», для создания интриги.

Много «секретов» я знал. Конечно, не в таком виде. Но интуитивно мне понятно, как себя ведут люди в определённых ситуациях и для этого не нужно читать сложные речевые обороты, которые пригодятся разве что только профессиональным психиатрам и психологам для использования на различных конференциях, чтобы убеждать себе подобных. Прочитав книгу, я запомнил не больше десятка названий законов. Может, память у меня такая «хорошая», а может, и нет. Ведь я запомнил множество историй и примеров, которые приводились в подтверждение законов. Именно в них и заключается ценность.

Я понял, что, читая художественную литературу, можно понять все законы человеческого поведения. А книги подобные этой являются лишь завершающим этапом, который объединяет накопленные знания и даёт название каждому типу поведения. Так что для людей, которые много читают, книга является практически бесполезной, так как не обязательно знать, что Солнце называется Солнцем, чтобы загорать.

С другой стороны, если человек читает немного, то эта книга может послужить отличной отправной точкой для последующего изучения поведения людей (материала книги недостаточно для понимания каждого из представленных законов). Но некоторые описаны понятно и полно. Например, мне стало более понятно поведение моего шурина (закон «плавящего молчания»), также я узнал о законе двух «У», который связывает строительство грандиозных зданий со временем правления любого царя, диктатора и прочих правителей, затеявших такое строительство. Были и другие законы, полезные для меня, так что книгу прочитал не зря.
*кстати, я выписал из книги несколько произведений, которые показались мне особенно ценными в этом отношении: «Золотой телёнок», «О другой женщине» и др.*

Книга «Секреты поведения людей» может использоваться в качестве справочника, так как она не имеет сюжета. Что касается манеры общения с читателем, то у меня возникло ощущение, что автор разговаривает со мной лично, а не через страницы (кроме тех моментов, где он «сыплет» словами, непонятными простым смертным).

Вижу связь с трудами Дейла Карнеги – очень много примеров, которые, по сути, являются основой книги. Кроме того, Таранов приводит те же примеры, которые приведены в книгах Карнеги, но не всегда с тем же смыслом.

В заключение.
Книгу читать нужно, но не саму по себе, а вместе с теми произведениями, из которых берутся примеры. Тогда эффект будет синергетическим, то есть большим, чем от раздельного чтения книги «Секреты поведения людей» и книг, из которых Таранов брал примеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А что думаете по этому поводу вы?