пятница, 6 ноября 2009 г.

Предисловие к впечатлениям о «Новом Завете»

Вчера наконец-то дочитал «Новый Завет». Читал долго, примерно, месяца три. В день по несколько страничек, чтобы было время обдумать прочитанное. Сейчас прочитал, обдумал насколько это возможно и представляю вам моё сугубо личное мнение. На исключительную истину не претендую.

Немного предыстории.

До 6 лет я ходил в католический костел, учил все молитвы на польском языке и был способным малым, которому пророчили большое будущее на религиозном поприще и даже звали заграницу учиться. Но я свой шанс упустил, по одной простой причине – мне было страшно уезжать из родного дома куда-то там, чтобы постигать все тонкости католического учения. Примерно, в этом возрасте я перестал посещать костёл, потому что перестал ездить в деревню к бабушке.

Зато начал ездить к другой бабушке, которая является ярой приверженкой православного направления христианства. В возрасте 8-9 лет я прочитал детскую Библию. Тогда я себе живо представлял, как Ной строил ковчег, а Моисей водил евреев по пустыне. Я верил каждому слову, написанному в этой великой книге. Не возникало вопросов по поводу тех или иных обрядов или принципов жизни людей.

Лет в 13 у меня начали возникать вопросы по поводу некоторых несоответствий христианства реальной жизни. Особенно это касалось католической ветви христианства. Меня смущал обет безбрачия католических священников. Ведь они были как бы эталоном для всех прихожан. А если не жениться, то откуда же взяться детям? Потом меня начал волновать вопрос поголовной греховности людей. Далее, я изучил 10 заповедей и очень гордился своим «достижением». Я всё удивлялся, что люди ходят в церковь или костёл (всё это я буду называть церковью) и якобы следуют религиозному учению, но на самом деле даже не знают 10 заповедей. Как правило, люди знают несколько из них: не убей, не укради, не прелюбодействуй. На этом их познания заканчиваются.

Наконец я решил, что пора бы познакомиться со священным писанием религии, которая охватила более миллиарда человек по всему миру. Раздобыл Библию и начал читать «Новый Завет», так как «Ветхий Завет» - это основа иудаизма, а не христианства. И, на мой взгляд, их ничего не связывает, кроме идеи единого Бога и общей истории (именно истории, а не идей или пророков). Кстати, большинство христиан считают, что христианство основывается на 10 заповедях, которые являются главным законом. И лишь те немногие, которые удосужились прочитать «Новый Завет», а не просто слушать проповеди на воскресных службах, знают о том, что Иисус Христос дал новые заповеди. Этих заповедей не 10, а всего лишь две (Мат. 22, 36-40):

  1. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»;
  2. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Я уверен, что многие из тех, кто это читает, также не знали этого. Советую найти это место в Библии и убедиться самим, чтобы меня не обвиняли в том, что я просто вырываю из контекста цитаты, истинное значение которых отличается от приведённого мной.

Весь пост получился предысторией, следующий пост будет посвящён непосредственно впечатлениям от прочитанного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А что думаете по этому поводу вы?