понедельник, 9 ноября 2009 г.

Пособие по безработице – помощь или балласт?

Закончил я университет и остался без работы, по крайней мере, официальной. С детства являюсь сознательным гражданином, поэтому решил зарегистрироваться в центре занятости. 4 августа 2009 года взял все документы, которые у меня имеются (диплом, бумажка с оценками, справка о самостоятельном трудоустройстве, паспорт, военный билет) и двинул в сторону местного управления по труду (или что-то около того).

Отсидев полчаса в очереди, я попал на приём к тётеньке, которая задала мне пару вопросов и отправила к другой тётеньке. Посидел полчаса в другой очереди, после чего у меня взяли все данные, задали ещё раз те же вопросы и сказали, что дней через 10 решат, платить мне деньги или нет.

В результате они «согласились» выплачивать мне ежемесячное пособие в размере 1 БАЗОВОЙ ВЕЛИЧИНЫ (~ 12 $). Но за это мне нужно было потрудиться 2 дня на общественных работах или принести 20 кг макулатуры. Волшебный выбор. Если кто-то не в теме, то общественные работы предполагают заработную плату – около 6 $ в день. А 20 кг макулатуры стоит 1200 беларусских рублей или 0,43 $. Теперь вы ярче представляете перспективу регистрации на бирже труда и, почему большинство людей даже не идут туда. Отсюда и низкие показатели безработицы в стране, но разговор сейчас не о том.

Перед моим уходом мне строго так сказали примерно следующее: «В первый месяц разрешается пропустить эту процедуру отработки, но со второго месяца за тобой будут следить очень зорко. И если вдруг, ты не отработаешь «барщину» или не снабдишь их бумажкой, то не видать тебе пособия, как своих ушей» (это не точные слова, а текст я поместил в кавычки для большей наглядности).

Первый месяц справедливо ничего не делал и получил за это обещанные деньги (для этого предварительно открыл счёт в банке). На следующий месяц пришлось задуматься. Отрабатывать в колхозе мне не хотелось (только убежал от этого, подробнее читайте в статье «О выборе профессии»), быть дружинником и работать вместе с контролёрами общественного транспорта – тоже не самый лучший вариант. Поэтому я выбрал макулатуру, хоть и платят мало, зато не столько напряга и времени. Собрал старые книги, упаковку от нового холодильника, и занёс всё в пункт приёма.

Там в специальную справочку, выданную мне в центре занятости, мне проставили количество принесённого «добра», выдали 1200 рублей и отправили в бухгалтерию за печатью. Я решил пройти весь процесс до конца, поэтому поехал туда, куда меня направили. В бухгалтерии меня «обслужили» быстро.

Я снова благополучно получил денежки в банке и на этом свою «карьеру» официально безработного закончил. В конце месяца я пришёл на «очную ставку» с моим куратором (работником, который занимался моим случаем) и написал заявление об «увольнении» по случаю «длительной поездки» (так была сформулирована официальная причина).

На этом приключения с центром занятости закончились. Но они пообещали мне заплатить ещё раз даже без отработки (!), так сказать, выходное пособие. Ждём-с.

Почему написал про это? Потому что считаю это событие знаковым в моей жизни. Я сделал свой выбор – сжёг мосты. Теперь надеяться можно только на себя.

Advego.ru - наполнение сайтов информацией

1 комментарий:

  1. Пост конечно забавный, но что-то не то. Помощью особо не назовёшь, но балласта от этого никакого. Мне они работу нашли, может из-за того, что я менее придирчив.

    ОтветитьУдалить

А что думаете по этому поводу вы?