суббота, 21 ноября 2009 г.

«Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги



Книга «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» написана очень давно – в 1936 году. Старая, но не бесполезная. Когда я читал её во второй раз, я вспомнил почти все примеры, которые приводились в книге. Поэтому сначала было искушение вместо полноценного прочтения, просто пролистать книгу, чтобы успокоить совесть. Немного поборовшись с собой, я решил быть честным до конца и прочитал всё до последней строчки. Остаётся только благодарить людей, воспитавших меня, за то, что научили быть честным и исполнительным.

В процессе до меня дошло, что я знаю все примеры из книги, но практически не помню идей, которые она несёт. Я вспомнил, как в первый раз я говорил себе, что буду стараться исполнять все рекомендации данные Дейлом Карнеги. И понял, что меня «хватило» на время чтения книги и на недели две после. Осталось лишь благоприятное впечатление. В жизни я успел применить немногое, так что этот второй раз заставил напряжённо думать о том негативе, который я создаю каждый день вокруг себя. Автору за это спасибо.

«Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей»

Давным-давно было проведено исследование (в книге приводятся точные данные об авторах и времени исследований), которое дало интереснейшие результаты. Человек считает самым важным в жизни здоровье, а сразу же за здоровьем идёт умение строить взаимоотношения. И как выяснил Дейл Карнеги, долгое время не существовало учебников, которые помогли бы освоить эту важную для большинства людей область. Автор отмечает, что в колледжах обучают специальным знаниям, которые играют второстепенную роль в достижении успеха, но не обучают главному – искусству коммуникации. *странно, но самые важные знания приходится искать везде, кроме традиционных учебных заведений*

Вся книга «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» оформлена в виде коротеньких глав. В конце каждой из глав формулируется основная мысль. А в конце части, которых в книге шесть, приводится финальное резюме, включающее список из основных мыслей каждой главы. Такое расположение позволяет перечитывать книгу очень быстро и эффективно.

На мой взгляд, книга содержит несколько главных мыслей: *не претендую на полноту*

  1. Человек жаждет быть значимым (искренне признайте его заслуги и получите его расположение).
  2. Никто не любит критику, какой бы справедливой она ни была, поэтому или не критикуйте, или делайте это после того, как похвалили или сказали комплимент.
  3. Спор не приводит ни к чему хорошему.
  4. Всегда пытайтесь «встать» на место человека.
  5. Будьте дружелюбными и улыбайтесь.

Остальные правила, которые приводит Дейл Карнеги, лишь раскрывают тонкости и техники этих идей.

Особняком стоят методы достижения своих целей (меркантильных или не очень):

  • эффектная подача своих идей;
  • бросить вызов, задеть за живое;
  • заставить человека сразу же говорить «да».

Пять частей книги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» говорят о бизнесе и карьере, а шестая глава посвящена супружеской жизни. В семье автор рекомендует использовать по сути те же приёмы, что и в бизнесе, только формулировки более адаптированы к области отношений между мужем и женой.

И напоследок…

Дейл Карнеги рекомендует читать книгу с карандашом или ручкой, чтобы отмечать нужные моменты. Кроме того, он говорит, что книгу «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» желательно использовать как настольную книгу и перечитывать каждый месяц (ну или хотя бы просматривать). Полностью его поддерживаю в этом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А что думаете по этому поводу вы?