вторник, 10 ноября 2009 г.

«Портрет» безработного

Сегодня снова буду пытаться рассуждать о центре занятости (крепко зацепило меня), только на этот раз с другой позиции. В посте «Пособие по безработице – помощь или балласт?» я описал почти весь процесс зарегистрированного безработного, кроме самого поиска работы. Скажу пару слов об этом. Работу предлагают, и если задаться целью, то можно подыскать что-нибудь для себя, хоть у меня и не получилось. На этом про работу – всё.

В те дни, когда я приходил на приём к моему куратору, во время ожидания (а оно каждый раз длилось не менее получаса) я наблюдал за тем, какие люди приходят в центр занятости. Исходя из своих наблюдений, я сформировал список, состоящий из нескольких категорий. Представляю его вашему вниманию.

  • люди, которые большую часть своей жизни работали по одной специальности, а потом их взяли да и сократили. Конечно же, они сначала пытаются ещё раз найти подходящую вакансию, но времена всегда тяжёлые и мест нет для людей не приближённых к жопе царя (здесь не имеется в виду конкретное лицо). Поэтому они ищут возможность заработать другим способом. Как правило, единственный выход люди видят в получении новой профессии, а не в предпринимательстве (что ж их выбор). Итак, первая категория – ученики;
  • люди, которых тоже сократили, но они вместо учёбы выбрали стезю разнорабочих и чернорабочих, к коим я отношу посудомоек, уборщиц, подсобников на стройке, грузчиков и прочие профессии, которые не требуют особых знаний и умений. Именно эти виды работ они и ищут через центр занятости. К этим людям я отношу тех, которые «закладывают за воротник», но не в больших количествах. Однако этого хватает, чтобы потерять интерес к обучению. Вторая категория – неучи;
  • люди со слабым характером (я так думаю). Они делятся на тех, кого сократили и тех, кто никогда не работал. И те и другие начинают регулярно пить (выпивать, употреблять, «закладывать за воротник» и прочие словечки, которыми так умело играют люди этой категории) и превращаются в алкоголиков. Что в конечном итоге их уравнивает в моих глазах. Не знаю, зачем они приходят в центр занятости (может быть, и работу ищут), но «шлейф» тянется за ними метра на три. Третья категория – алкоголики;
  • последняя категория – выпускники различных учебных заведений (начиная от школы, заканчивая вузом). Эти люди полны энтузиазма, считают, что они на многое способны, но им не дают себя проявить. Их позиция выражается следующим образом: «Все наниматели – сволочи, требуют наличие опыта от 3 лет. А где же его взять, если на работу не берут?». Кстати, я относился к этой категории. Четвёртая категория – выпускники.

К слову сказать, все четыре категории едины в двух вещах. Они придерживаются мнения, что все начальники – сволочи. В этом есть большая доля истины. Но как говорил кто-то (по-моему, Роберт Кийосаки), человеку платят ровно столько, чтобы он не ушёл и ни центом (в нашем случае копейкой) больше. Второе – это их желание найти работу, именно работу, а не деньги. Это – их выбор.

P.S. Других людей я там не видел. Может быть, просто пропустил или не дождался, ведь 3 месяца – не такой уж и большой срок. Если я что-то упустил – добавьте в комментариях.

1 комментарий:

  1. Я волновался, когда собирался купить дом с плохой кредитной историей. Мне отказали в ссуде в моем банке, и я не смог ее получить. Я объяснил другу, затем он познакомил меня с величайшим человеком всех времен (г-ном Бенджамином Ли). Я объяснил ему свою проблему, отправив текст на его почту, и он помог мне все решить в течение 3 рабочих дней. Он предоставил мне ссуду в размере 3 000 000,00 евро на оплату моего дома, в котором я также использовал для расширения своего бизнеса. Да благословит его Бог! вы можете подать заявку на получение быстрой ссуды у г-на Бенджамина Ли, который работает с группой инвесторов ... Он волшебник, о котором все говорят в Интернете ... Свяжитесь с ним по почте на 247officedept@gmail.com.

    ОтветитьУдалить

А что думаете по этому поводу вы?