четверг, 24 декабря 2009 г.

«Богатый папа. Бедный папа» Роберта Кийосаки

Купить книгу «Богатый папа. Бедный папа» на bolero.ru

Книга «Богатый папа. Бедный папа» могла бы иметь огромное значение для современной системы образования и для людей в целом, если бы «верхушке» это было нужно. Да-да, я сторонник теории всемирного заговора. Всюду мне мерещатся злостные эксплуататоры, которые спят и видят, как бы меня уничтожить или поработить. Но книга не о всемирном заговоре, по крайней мере, мне так кажется.

Роберт Кийосаки в своей книге говорит о том, что сегодня человек нуждается в более разностороннем образовании, чем даёт школа (под школой подразумевает всю учебную систему). А точнее, кроме школьных знаний нужно иметь финансовые и коммуникативные знания. *Роберт Кийосаки и Дейл Карнеги сходятся в том, что умение общаться зачастую более важно, чем профессиональные навыки*

Все полезные идеи книги «Богатый папа. Бедный папа» вложены в уста «богатого папы», который якобы учил Роберта Кийосаки как стать богатым. Сама история на правду не очень похожа, но идеи от этого менее ценными не стали.

В школе нет такого предмета «Деньги» (или что-то в этом роде), поэтому даже отличник, окончив школу, не будет знать о финансах ровным счётом ничего. *горькая правда* Этот предмет изучают дома с родителями. В этом и кроется причина того, что дети бедных зачастую становятся такими же бедными, как их родители. Что полезного может бедный родитель сказать своему ребёнку о деньгах? Обычно это звучит так: «Хорошо учись, чтобы поступить… и потом найти хорошую работу». *мне говорили и продолжают говорить именно это* В конечном итоге ребёнок вырастает и знает, что нужно учиться и работать, а про деньги так ничего и не знает.

Роберт Кийосаки пишет, что его «богатый папа» ненавидел слова: «Я не могу себе этого позволить», так как, говоря это, человек останавливает работу мозга. С другой стороны вопрос: «Как я могу себе это позволить?» стимулирует мозг и заставляет искать ответ.

«Богатый папа» преподал Роберту Кийосаки 6 уроков, которые сыграли крайне важную роль в его жизни. Вот смысл этих уроков (без нумерации и чёткого выделения каждого из них, так как я не нашёл связи между тезисами и объяснениями):

Богатые не работают на деньги, они заставляют деньги работать на себя.

Несколько мыслей, которые ярко отражают суть психологии большинства:
- жизнь постоянно толкает нас, каждый толчок – это урок. Если я его понимаю, то я радуюсь каждому новому толчку и каждый раз становлюсь умнее. Если же я не понимаю уроки, то трачу жизнь, обвиняя в своих проблемах низкую зарплату, работу или начальника;
- у меня будет толпа друзей, которые любят меня за то, что я отличный работящий мужик. Вся жизнь будет состоять из правильных поступков. Потому что мне страшно от одной мысли о риске. Мне хотелось бы побеждать, но страх проигрыша больше радости победы. В глубине души я буду знать, что никогда не стремился к победе. Я выбрал действовать наверняка. *взято из книги «Богатый папа. Бедный папа»*

Из школьного образования выпадает не только то, как зарабатывать деньги, но и то, как их тратить, когда они заработаны. В разъяснениях к этому уроку Роберт Кийосаки даёт определение богатства, которое он позаимствовал у Бакминстера Фуллера. Человек богат, если он сегодня же может перестать работать, но денег будет достаточно на то, чтобы покрывать все расходы благодаря денежному потоку из активов.

Поэтому покупайте активы.
Актив – это:
1) всё, что имеет стоимость, приносит доход, высоко ценится и выгодно сбывается; 2) бизнес, не требующий моего постоянного присутствия; если я должен работать там, то это уже работа.

Богатые покупают предметы роскоши в последнюю очередь, а бедные – в первую, при этом ничего не вложив в актив.

Чтобы строить бизнес нужно иметь знания в 4-х областях: бухгалтерский учёт, инвестирование, рынок, законодательство. Из этих же четырёх пунктов составляется финансовая мудрость. Сюда же можно добавить умение продавать (его Роберт Кийосаки упоминает позже в отрыве от этих четырёх пунктов).

По мнению автора, строить колонку актив нам мешает страх потерпеть неудачу, критика ради критики, лень (слишком много работы, чтобы думать о приобретении активов), плохие привычки, высокомерие (нездоровое эго плюс невежество).

Напоследок Роберт Кийосаки даёт несколько советов, которые помогут в жизни. Точнее советов много, но я выделю несколько из них:

  • найдите причину стать богатым;
  • инвестируйте в свой разум;
  • с умом выбирайте друзей;
  • развивайте самодисциплину;
  • хорошо платите специалистам;
  • давайте и вам воздастся (из области мистики, но всё же).

Таково моё видение книги «Богатый папа. Бедный папа».

пятница, 18 декабря 2009 г.

Новогодний конкурс Блогуна


Сегодня пост не совсем обычный… Он посвящается новогоднему конкурсу Блогуна на самую красивую и обаятельную Снегурочку и стильного и крутого деда Мороза.

Смысл конкурса заключается в следующем: нужно сфотографироваться в костюме деда Мороза и/или Снегурочки (именно поэтому вы видите нашу с женой фотографию в начале поста), разместить фотографию у себя в блоге и ждать пока жюри определит победителей. Фотографии принимаются до 20 декабря. Итоги будут известны 25 декабря.

Блогун обещает победителям по 5000 RYR. Кстати, победителей будет двое. Очень хотелось бы, чтобы это были мы с женой (: На фотографии обязательно должна быть надпись с именем «Блогун»/«Blogun». Надпись нужно сделать своими ручками (!), а не в фотошопе. Мы решили написать «Блогун 2010» на животе моей беременной жены. Более подробно о конкурсе можно прочитать в блоге Блогуна.

Всем, кто видит наше произведение искусство, скажу, что бороду, шапку и корону жена сделала сама. Надпись моя (: Майка подарена за мои особые заслуги при строительстве Скидельского рынка г. Гродно (Беларусь), шубка была куплена на нашу свадьбу, шорты сшиты, ну и «юбка» жены – ткань из Голландии. Кстати, борода висит на резинке от трусов, а синтепон для неё был украден (не нами) с какой-то швейной фабрики г. Гродно.

Огромное спасибо моей жене Оленьке за то, что она подобрала и сделала костюмы.

P. S. Голосуйте за нас!!

четверг, 17 декабря 2009 г.

«Как управлять другими. Как управлять собой» Шейнова В. П.



«Я думаю, что никогда не буду настолько стар,
чтобы говорить без смущения,
если мне нечего сказать»
Линкольн

Это вторая книга этого автора, которую я прочитал и, видимо, последняя (если только кто-то уважаемый мной, не посоветует какую-нибудь из его книг). Первой была «Скрытое управление человеком (Психология манипулирования)», которая мне жутко не понравилась тем, что была полностью переписана из других источников. Более того, иногда идея вырывалась и в итоге оставалась для меня бредовой идеей автора, который ничего не понимает в том, о чём пишет.

В книге «Как управлять другими. Как управлять собой» Шейнов писал гораздо лучше и «воровал» с умом, по крайней мере, для меня не осталось непонятных моментов. Сейчас я изложу структуру книги и положительные моменты, а потом ещё немного о том, как нехорошо писать такие книги.

В. П. Шейнов довольно неплохо скомпоновал материалы, которые являются весьма полезными. Автор приводит тринадцать правил убеждения собеседника. Использование этих правил очень поможет в реальной жизни. Для себя я отметил три правила: правило Гомера, правило Сократа, и начинать с убеждение с объединяющих моментов (суть последнего вызвать положительные эмоции).

В книге приведена таблица жестов и их значений, которые взяты из книги А. Пиза «Язык телодвижений». Сделано неплохо, за это автору спасибо, так как Пиз растянул эту таблицу на целую книгу, можно было написать об этом гораздо короче. *но деньги-то делать на чём-то надо…*

Хорошо написано про конфликты. Шейнов приводит классификацию конфликтогенов, состоящую из 3 типов (каждый довольно подробно разобран):

  • стремление к превосходству;
  • проявление агрессивности;
  • проявление эгоизма.
Кроме того, автор советует применять два правила бесконфликтного общения (скажу своими словами): 1) не отвечать гадостью на гадость; 2) попробовать понять чувства и мысли оппонента. *из этой главы понравился пример про общественный транспорт*

Дальше идёт трансакционный анализ Эрика Берна. *сказать о нём нечего, потому что он просто переписан*

Четвёртая глава о том, как расположить к себе собеседника. Коротко: будьте хорошим слушателем, будьте краткими, излагая свои мысли, записывайте за своим собеседником, делайте комплименты (не путать с лестью), улыбайтесь, чаще произносите имя человека, позаботьтесь о внешнем виде, будьте пунктуальны и не перебивайте собеседника.

Далее разговор идёт об искусстве управления своим временем. Для меня ничего нового не было (все рекомендации встречал ранее в других книгах), но если бы я читал эту книгу сразу после издания, то был бы впечатлён.

Весьма полезные рекомендации В. П. Шейнов дал руководителям в главе «Деловое общение». Для меня эта часть была довольно интересной, так как с ней я не сталкивался до сих пор. Рекомендации касаются и общения и управления временем.

Последние две главы посвящены психологическим тестам и обучающим кроссвордам. Тесты – штука полезная, а вот кроссворды, на мой взгляд, глупость, но автор считает иначе. Кстати, В. П. Шейнов разместил кроссворды в конце каждой главы (видимо, хотел привлечь читателей так). Хорошее на этом заканчивается, теперь снова о плохом.

Примерно третья часть книги «Как управлять другими. Как управлять собой» вошла в книгу «Скрытое управление человеком (Психология манипулирования)» практически без изменений. Единственное, что я заметил, в данной книге более доходчиво было описано правило Гомера.

И последнее. Если уж и использовать материалы книги «Как управлять другими. Как управлять собой», то не более 10-15 страниц: 4 страницы под правила и 6-11 под примеры, которых нужно не так уж и много, потому как почти все правила понятны и без примеров. Вместо этого он просто перенёс главы целиком. *перенёс не всю книгу, потому что некоторые главы не подходят по теме (я имею в виду управление временем и тесты)*

понедельник, 14 декабря 2009 г.

Скрытое управление человеком (Психология манипулирования) Шейнова В. П.



Книга «Скрытое управление человеком (Психология манипулирования)» содержит информацию о том, что нужно для эффективного манипулирования человеком (этому посвящено около трети книги). Часть вторая - технология скрытого управления человеком. Третья – защита от манипулирования и скрытого управления. Ну и четвёртая – скрытое управление в нашей жизни.

Исходя из названия книги и её частей, можно подумать, что эта книга – то, что нужно. Я так и подумал сначала (когда читал оглавление). Но когда я начал читать я испытал странное чувство, как будто ем переваренную желудком пищу (аллегорию позаимствовал у Норбекова). И если Норбеков говорил, что еда, пропущенная через желудок, имеет свойство менять свою сущность, то здесь даже этого не произошло (видимо, желудок у Шейнова слабый)…

Начало книги, а точнее, почти половина просто списана с других источников. Я в этом убедился, посмотрев список литературы, приведённый в конце книги. Он просто выдирал примеры из таких книг как «Секреты поведения людей», «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», «Человек-манипулятор…», «Язык телодвижений». При этом зачастую даже не указывая источник. Были и искажённые примеры, пересказанные своими словами.

В целом книга «Скрытое управление человеком (Психология манипулирования)» похожа на реферат школьника или студента, который не боится составить весь реферат из цитат и мыслей других людей. Но для серьёзной книги это неприемлемо. Просто сборник чужих идей, выданных за свои. Вся книга построена на теории игр Эрика Берна. Каждая ситуация раскладывалась по схеме «ребёнок, взрослый, родитель», то есть опять же ничего нового. Вместо реальных историй из жизни приводились анекдоты (!), которые ну никак не могут претендовать на роль практического подтверждения теоретических заявлений. Есть места, где Шейнов противоречит себе же.

Про вторую половину книги могу сказать лишь то, что я ещё не читал всех книг, которые указаны в разделе «Литература» данной книги. Может быть, там и есть идеи Шейнова, но верится в это с трудом. Справедливости ради хочу сказать, что было несколько моментов, которые меня заинтересовали: раздел «Литература» и парочка-другая фактов, о которых я бы ещё почитал.

В целом тематика книги интересна (но не содержание). Если убрать некоторые противоречия из книги и уничтожить все источники, из которых было содрано это «сочинение», то можно считать эту книгу неплохой литературой. Но так как мне известны источники, а также наглость автора, с которой он это всё «содрал», то эта книга не имеет для меня практически никакой ценности. Читать её не рекомендую никому!!

Про другие книги этого автора пока ничего сказать не могу. Я собираюсь прочитать ещё одну книгу Шейнова «Как управлять другими. Как управлять собой», чтобы составить своё мнение об этом авторе. Так как сам Шейнов В. П. отозвался об этой книге, как о самой лучшей своей работе (фактически похвастался прямо в тексте). А вдруг там всё прекрасно и оригинально…

P.S.
Ну и, если кто-то не доверяет моему мнению, можете прочитать «Скрытое управление человеком (Психология манипулирования)» сами. С удовольствием приму участие в обсуждении книги и моего мнения по поводу неё. *может, я и не прав, кто знает…*

вторник, 8 декабря 2009 г.

«Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности» Ж. Ледлофф


На этот раз отклонимся от списка литературы, предложенного в книге Сергея Азимова «Как зарабатывать деньги без стартового капитала» (по которому я обещал пройтись в статье «История одного читателя»), и обратимся к детской психологии. Изначально я решил прочитать «Как вырастить ребёнка счастливым. Принцип преемственности» только потому, что её прочитала моя жена, и при том раньше меня.

Я думал, что книга про воспитание детей и говорит о том, как проявить таланты ребенка, как научиться контролировать ребенка и прочая обыденность, которой в сети великое множество, и которая время отнимет, а знаний не даст. Но вышло всё совсем не так. «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности» - книга о том, как человеку сделать счастье своим постоянным чувством, а не искать его всю жизнь и, возможно, так и не найти.

Ж. Ледлофф написала свою книгу на основании личных наблюдений жизни индейцев из племени екуана. Она выдвигает теорию, согласно которой все люди развиваются, получая определённый опыт. Тот опыт, который имели его предки, то есть сначала – грудное вскармливание и «ручной» период жизни, потом движение, опасность и прочие элементы древних людей. Если какую-то часть из этого опыта человек не получил или получил не в полной мере, то его дальнейшее развитие будет неполным. И они будут всю жизнь искать способы получить недостающий опыт.

С этой теорией воспитание гиперактивных детей становится не такой уж и большой проблемой. Нужно лишь выяснить, где «остановился» ребенок, чего он недополучил, и дать ему это в нужном количестве. В книге «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности» автор приводит результаты исследований, согласно которым ползание на четвереньках в студенческом возрасте позволяет улучшить способность к обучению. Так же «лечатся» и речевые дефекты.

Ледлофф говорит, что индейцы уже в годовалом возрасте приобретают самостоятельность. Родители их не опекают, они лишь помогают детям, если те попросят. То есть они дают им развиваться самостоятельно, искать свой путь (в рамках культуры индейцев), а не навязывают своё понимание действительности. Есть ограничения, например, не гадить в хижине (при условии, что ребенок уже может контролировать этот процесс), но таких ограничений очень мало. Если ребенок нарушит это ограничение, то реакция будет вроде: «Ты поступил плохо, но мы тебя все равно любим». Возможно, не будет сказано вообще ничего, но ребенка выставят из хижины или что-то в этом роде. При этом ребенок правильно воспринимает эту «критику», потому что он ощущает свою «правильность» в этом мире.

Каждый человек, начиная свою жизнь, осознает свою правильность. И если не менять это осознание, то в дальнейшем у него не возникнет ненависти к себе или чувства собственной неполноценности, которые в цивилизованном обществе вырабатываются у подавляющего большинства людей.

«Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности» затрагивает все аспекты воспитания детей от младенчества и до полной самостоятельности, а также жизни человека до самой смерти. В том числе и сексуальное воспитание детей. Екуана спят в одной «кровати» (точнее в том, что вместо нее) с детьми, при этом они занимаются сексом, не скрываясь от своего ребенка. Такая практика исключает появление «Эдипова» комплекса и комплекса «Электры».

Подобных откровений в книге много (причины наркомании, почему люди любят «острые» ощущения, проблемы в семье и прочие). Описать их лучше, чем это сделано у Ледлофф, я вряд ли смогу. Поэтому читайте сами.
Читать всем обязательно (смешно написал, но смысл правильный). Спасибо автору за эту книгу. Искал про детей, а нашёл про себя.

P.S. Отдельное спасибо за яркое описание мучений ребенка в роддоме и дома в своей кроватке.
P.P.S. Автор не бредит своей теорией и не предлагает вернуться в каменный век, чтобы быть счастливыми, она лишь говорит, что было бы хорошо перенять кое-что из их жизни.