четверг, 17 декабря 2009 г.

«Как управлять другими. Как управлять собой» Шейнова В. П.



«Я думаю, что никогда не буду настолько стар,
чтобы говорить без смущения,
если мне нечего сказать»
Линкольн

Это вторая книга этого автора, которую я прочитал и, видимо, последняя (если только кто-то уважаемый мной, не посоветует какую-нибудь из его книг). Первой была «Скрытое управление человеком (Психология манипулирования)», которая мне жутко не понравилась тем, что была полностью переписана из других источников. Более того, иногда идея вырывалась и в итоге оставалась для меня бредовой идеей автора, который ничего не понимает в том, о чём пишет.

В книге «Как управлять другими. Как управлять собой» Шейнов писал гораздо лучше и «воровал» с умом, по крайней мере, для меня не осталось непонятных моментов. Сейчас я изложу структуру книги и положительные моменты, а потом ещё немного о том, как нехорошо писать такие книги.

В. П. Шейнов довольно неплохо скомпоновал материалы, которые являются весьма полезными. Автор приводит тринадцать правил убеждения собеседника. Использование этих правил очень поможет в реальной жизни. Для себя я отметил три правила: правило Гомера, правило Сократа, и начинать с убеждение с объединяющих моментов (суть последнего вызвать положительные эмоции).

В книге приведена таблица жестов и их значений, которые взяты из книги А. Пиза «Язык телодвижений». Сделано неплохо, за это автору спасибо, так как Пиз растянул эту таблицу на целую книгу, можно было написать об этом гораздо короче. *но деньги-то делать на чём-то надо…*

Хорошо написано про конфликты. Шейнов приводит классификацию конфликтогенов, состоящую из 3 типов (каждый довольно подробно разобран):

  • стремление к превосходству;
  • проявление агрессивности;
  • проявление эгоизма.
Кроме того, автор советует применять два правила бесконфликтного общения (скажу своими словами): 1) не отвечать гадостью на гадость; 2) попробовать понять чувства и мысли оппонента. *из этой главы понравился пример про общественный транспорт*

Дальше идёт трансакционный анализ Эрика Берна. *сказать о нём нечего, потому что он просто переписан*

Четвёртая глава о том, как расположить к себе собеседника. Коротко: будьте хорошим слушателем, будьте краткими, излагая свои мысли, записывайте за своим собеседником, делайте комплименты (не путать с лестью), улыбайтесь, чаще произносите имя человека, позаботьтесь о внешнем виде, будьте пунктуальны и не перебивайте собеседника.

Далее разговор идёт об искусстве управления своим временем. Для меня ничего нового не было (все рекомендации встречал ранее в других книгах), но если бы я читал эту книгу сразу после издания, то был бы впечатлён.

Весьма полезные рекомендации В. П. Шейнов дал руководителям в главе «Деловое общение». Для меня эта часть была довольно интересной, так как с ней я не сталкивался до сих пор. Рекомендации касаются и общения и управления временем.

Последние две главы посвящены психологическим тестам и обучающим кроссвордам. Тесты – штука полезная, а вот кроссворды, на мой взгляд, глупость, но автор считает иначе. Кстати, В. П. Шейнов разместил кроссворды в конце каждой главы (видимо, хотел привлечь читателей так). Хорошее на этом заканчивается, теперь снова о плохом.

Примерно третья часть книги «Как управлять другими. Как управлять собой» вошла в книгу «Скрытое управление человеком (Психология манипулирования)» практически без изменений. Единственное, что я заметил, в данной книге более доходчиво было описано правило Гомера.

И последнее. Если уж и использовать материалы книги «Как управлять другими. Как управлять собой», то не более 10-15 страниц: 4 страницы под правила и 6-11 под примеры, которых нужно не так уж и много, потому как почти все правила понятны и без примеров. Вместо этого он просто перенёс главы целиком. *перенёс не всю книгу, потому что некоторые главы не подходят по теме (я имею в виду управление временем и тесты)*

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А что думаете по этому поводу вы?