понедельник, 14 декабря 2009 г.

Скрытое управление человеком (Психология манипулирования) Шейнова В. П.



Книга «Скрытое управление человеком (Психология манипулирования)» содержит информацию о том, что нужно для эффективного манипулирования человеком (этому посвящено около трети книги). Часть вторая - технология скрытого управления человеком. Третья – защита от манипулирования и скрытого управления. Ну и четвёртая – скрытое управление в нашей жизни.

Исходя из названия книги и её частей, можно подумать, что эта книга – то, что нужно. Я так и подумал сначала (когда читал оглавление). Но когда я начал читать я испытал странное чувство, как будто ем переваренную желудком пищу (аллегорию позаимствовал у Норбекова). И если Норбеков говорил, что еда, пропущенная через желудок, имеет свойство менять свою сущность, то здесь даже этого не произошло (видимо, желудок у Шейнова слабый)…

Начало книги, а точнее, почти половина просто списана с других источников. Я в этом убедился, посмотрев список литературы, приведённый в конце книги. Он просто выдирал примеры из таких книг как «Секреты поведения людей», «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», «Человек-манипулятор…», «Язык телодвижений». При этом зачастую даже не указывая источник. Были и искажённые примеры, пересказанные своими словами.

В целом книга «Скрытое управление человеком (Психология манипулирования)» похожа на реферат школьника или студента, который не боится составить весь реферат из цитат и мыслей других людей. Но для серьёзной книги это неприемлемо. Просто сборник чужих идей, выданных за свои. Вся книга построена на теории игр Эрика Берна. Каждая ситуация раскладывалась по схеме «ребёнок, взрослый, родитель», то есть опять же ничего нового. Вместо реальных историй из жизни приводились анекдоты (!), которые ну никак не могут претендовать на роль практического подтверждения теоретических заявлений. Есть места, где Шейнов противоречит себе же.

Про вторую половину книги могу сказать лишь то, что я ещё не читал всех книг, которые указаны в разделе «Литература» данной книги. Может быть, там и есть идеи Шейнова, но верится в это с трудом. Справедливости ради хочу сказать, что было несколько моментов, которые меня заинтересовали: раздел «Литература» и парочка-другая фактов, о которых я бы ещё почитал.

В целом тематика книги интересна (но не содержание). Если убрать некоторые противоречия из книги и уничтожить все источники, из которых было содрано это «сочинение», то можно считать эту книгу неплохой литературой. Но так как мне известны источники, а также наглость автора, с которой он это всё «содрал», то эта книга не имеет для меня практически никакой ценности. Читать её не рекомендую никому!!

Про другие книги этого автора пока ничего сказать не могу. Я собираюсь прочитать ещё одну книгу Шейнова «Как управлять другими. Как управлять собой», чтобы составить своё мнение об этом авторе. Так как сам Шейнов В. П. отозвался об этой книге, как о самой лучшей своей работе (фактически похвастался прямо в тексте). А вдруг там всё прекрасно и оригинально…

P.S.
Ну и, если кто-то не доверяет моему мнению, можете прочитать «Скрытое управление человеком (Психология манипулирования)» сами. С удовольствием приму участие в обсуждении книги и моего мнения по поводу неё. *может, я и не прав, кто знает…*

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А что думаете по этому поводу вы?