четверг, 24 декабря 2009 г.

«Богатый папа. Бедный папа» Роберта Кийосаки

Купить книгу «Богатый папа. Бедный папа» на bolero.ru

Книга «Богатый папа. Бедный папа» могла бы иметь огромное значение для современной системы образования и для людей в целом, если бы «верхушке» это было нужно. Да-да, я сторонник теории всемирного заговора. Всюду мне мерещатся злостные эксплуататоры, которые спят и видят, как бы меня уничтожить или поработить. Но книга не о всемирном заговоре, по крайней мере, мне так кажется.

Роберт Кийосаки в своей книге говорит о том, что сегодня человек нуждается в более разностороннем образовании, чем даёт школа (под школой подразумевает всю учебную систему). А точнее, кроме школьных знаний нужно иметь финансовые и коммуникативные знания. *Роберт Кийосаки и Дейл Карнеги сходятся в том, что умение общаться зачастую более важно, чем профессиональные навыки*

Все полезные идеи книги «Богатый папа. Бедный папа» вложены в уста «богатого папы», который якобы учил Роберта Кийосаки как стать богатым. Сама история на правду не очень похожа, но идеи от этого менее ценными не стали.

В школе нет такого предмета «Деньги» (или что-то в этом роде), поэтому даже отличник, окончив школу, не будет знать о финансах ровным счётом ничего. *горькая правда* Этот предмет изучают дома с родителями. В этом и кроется причина того, что дети бедных зачастую становятся такими же бедными, как их родители. Что полезного может бедный родитель сказать своему ребёнку о деньгах? Обычно это звучит так: «Хорошо учись, чтобы поступить… и потом найти хорошую работу». *мне говорили и продолжают говорить именно это* В конечном итоге ребёнок вырастает и знает, что нужно учиться и работать, а про деньги так ничего и не знает.

Роберт Кийосаки пишет, что его «богатый папа» ненавидел слова: «Я не могу себе этого позволить», так как, говоря это, человек останавливает работу мозга. С другой стороны вопрос: «Как я могу себе это позволить?» стимулирует мозг и заставляет искать ответ.

«Богатый папа» преподал Роберту Кийосаки 6 уроков, которые сыграли крайне важную роль в его жизни. Вот смысл этих уроков (без нумерации и чёткого выделения каждого из них, так как я не нашёл связи между тезисами и объяснениями):

Богатые не работают на деньги, они заставляют деньги работать на себя.

Несколько мыслей, которые ярко отражают суть психологии большинства:
- жизнь постоянно толкает нас, каждый толчок – это урок. Если я его понимаю, то я радуюсь каждому новому толчку и каждый раз становлюсь умнее. Если же я не понимаю уроки, то трачу жизнь, обвиняя в своих проблемах низкую зарплату, работу или начальника;
- у меня будет толпа друзей, которые любят меня за то, что я отличный работящий мужик. Вся жизнь будет состоять из правильных поступков. Потому что мне страшно от одной мысли о риске. Мне хотелось бы побеждать, но страх проигрыша больше радости победы. В глубине души я буду знать, что никогда не стремился к победе. Я выбрал действовать наверняка. *взято из книги «Богатый папа. Бедный папа»*

Из школьного образования выпадает не только то, как зарабатывать деньги, но и то, как их тратить, когда они заработаны. В разъяснениях к этому уроку Роберт Кийосаки даёт определение богатства, которое он позаимствовал у Бакминстера Фуллера. Человек богат, если он сегодня же может перестать работать, но денег будет достаточно на то, чтобы покрывать все расходы благодаря денежному потоку из активов.

Поэтому покупайте активы.
Актив – это:
1) всё, что имеет стоимость, приносит доход, высоко ценится и выгодно сбывается; 2) бизнес, не требующий моего постоянного присутствия; если я должен работать там, то это уже работа.

Богатые покупают предметы роскоши в последнюю очередь, а бедные – в первую, при этом ничего не вложив в актив.

Чтобы строить бизнес нужно иметь знания в 4-х областях: бухгалтерский учёт, инвестирование, рынок, законодательство. Из этих же четырёх пунктов составляется финансовая мудрость. Сюда же можно добавить умение продавать (его Роберт Кийосаки упоминает позже в отрыве от этих четырёх пунктов).

По мнению автора, строить колонку актив нам мешает страх потерпеть неудачу, критика ради критики, лень (слишком много работы, чтобы думать о приобретении активов), плохие привычки, высокомерие (нездоровое эго плюс невежество).

Напоследок Роберт Кийосаки даёт несколько советов, которые помогут в жизни. Точнее советов много, но я выделю несколько из них:

  • найдите причину стать богатым;
  • инвестируйте в свой разум;
  • с умом выбирайте друзей;
  • развивайте самодисциплину;
  • хорошо платите специалистам;
  • давайте и вам воздастся (из области мистики, но всё же).

Таково моё видение книги «Богатый папа. Бедный папа».

1 комментарий:

  1. Вот тоже книга о том как создавать пассивный доход
    http://lagunof.com/index.php?option=com_content&task=view&id=207&Itemid=331
    изложены виды пассивного дохода и источники пассивного дохода и то как их создавать у нас в стране на не дорогой недвижимости в виде гаражей, подвалов, машиномест и как их доставать иногда по закону, в продолжение тему богатый папа бедный папа кийосаки

    ОтветитьУдалить

А что думаете по этому поводу вы?