среда, 20 января 2010 г.

Богатый ребёнок = умный ребёнок

Богатый или бомж

Если удастся сохранить ум ребёнка от школьной муштры и ненужных знаний – это будет большой успех. Однако нужно вложить в него и нужно, чтобы «вакуум» не заполнили сигареты, наркотики и алкоголь.

Про деньги.

«Деньги – это сила, потому что они дают тебе больше возможностей выбирать» (Богатый папа) Однако если не иметь достаточно силы, то можно попасть под влияние денег, то есть стать их рабом и работать только ради денег. Для того, чтобы стать богатым, деньги не нужны, ну или необязательны. К месту поговорка: «С деньгами любой дурак сможет…», важно научиться не нуждаться в деньгах.

«Дайте» своим детям как можно больше формул финансового успеха, чтобы они искали деньги в разных квадрантах (см. «"Квадрант денежного потока" Роберта Кийосаки»). Настоящий ум – это знание того, что уместно, а не просто того, что правильно или неправильно. Практический любой способ в определённой ситуации может быть хорошим. Главное знать, когда уместно применить те или иные знания.

Научите их верить в собственные силы и не следовать за большинством. Толпа к богатству не приведёт. В тот момент, когда большое число людей поймёт «фишку», пора искать новую, потому что эта, став достоянием общества, перестала работать с нужной эффективностью.

Далее. Если делать то же, что делает большинство людей, то и результат, скорее всего, будет тем же. То есть, просто работая, почти невозможно стать богатым. «Если хочешь быть богатым, нужно делать домашние задания» (Кийосаки) И здесь не «прописи» имеются в виду. Нужно думать о перспективе, развиваться в других областях, изучать финансы и принципы построения бизнеса. Для того, чтобы стать богатым, просто работать работу недостаточно.

Несколько полезных советов по поводу финансового воспитания детей:
Богатый ребёнок должен понимать разницу между активом и пассивом. И объяснение этой разницы, данное богатым папой, расставляет все точки над i в этом вопросе: «Если вы потеряете работу, то активы вас накормят, а пассивы вас съедят».

Чтобы попробовать на практике применить знание этой разницы, ведите сами и научите своих детей вести ежемесячный учёт доходов и расходов, определять направление денежного потока.

Богатый папа рекомендует иметь три копилки:
1) для церковной десятины;
2) для сбережений на год жизни без доходов;
3) для инвестирования.
Спорить с богатым папой я не стану, но, на мой взгляд, церковная десятина – это пережиток прошлого. Хотя это и не отменяет правила «Дающему воздастся». Сюда же отнесем и то, что за всё в нашем мире нужно платить. Похоже не клише? Да, но… те, кто надеется получить что-нибудь на халяву, часто или ничего не получает, или получает проблемы на свой тощий или не очень зад.

Третья копилка даёт понять, что недостаточно научить детей копить деньги, нужно научить их вкладывать. Но, как известно, лучшие сделки получают профессиональные инвесторы. Чтобы попасть в «круг» таких людей, нужно владеть их «языком», то есть финансовым сленгом. Знание финансовых терминов – простой способ влиться в «тусовку» финансово грамотных людей.

Нужно научить ребёнка и научиться самим искать способ оказать услугу как можно большему количеству людей, а не искать работу. Логика проста: если я окажу услугу миллиону людей, то стану миллионером, миллиарду – миллиардером.

Ну и про то, что не в деньгах счастье…
«Если ты несчастлив в ту пору, когда выбираешься из нищеты, скорее всего, ты не станешь счастливым, когда разбогатеешь. Так что богат ты или беден, главное – постарайся быть счастливым». (Богатый папа)

P. S.
Напомню, что идеи хоть и взяты из книги «Богатый ребёнок, умный ребёнок» Роберта Кийосаки и Шэрон Лектер, но они во многом совпадают с моим мировоззрением.

1 комментарий:

А что думаете по этому поводу вы?