воскресенье, 23 августа 2009 г.

Можно ли сэкономить на лампочках?

Когда я учился в университете, у меня был предмет, который назывался «Энергосбережение». Так вот там нам рассказывали о достижениях современной науки в отрасли энергосбережения. Нам говорили, что можно вложить сейчас больше средств в покупку утеплителя, лампы или материала нового поколения. И эти вложения окупятся через несколько лет.

Я люблю новые идеи, и, конечно же, мне понравилась идея быть экономным человеком. До этого я повсюду слышал о необходимости экономить, в том числе и от властей. Именно в это время началась борьба за строгую экономию энергоресурсов в нашей стране. В аудиториях не открывались окна, так как нельзя было выпускать тепло на улицу. Одновременно с этим отопление было настолько сильным, что в таких условиях не то что учиться было тяжело, но и просто дышать было сложно. На фоне этого дома строятся с вмонтированными в панели батареями, что не способствует сохранению тепла в помещениях. То же было и с освещением: в аудиториях мы часто сидели в потёмках, на улицах отключались фонари в тех местах, где необходимо, чтобы они горели ночью. Я учился во вторую смену и занятия иногда заканчивались в 22.00. Понятно, что в течение полугода в это время уже было темно. А как известно, в тёмных безлюдных местах бывает очень опасно. С другой стороны, это не мешало городским властям включать все фонари в городе в светлое время суток. Так сказать, идея благородная, а исполнение хуже некуда.

Вот под влиянием знаний полученных на «Энергосбережении» и маразма творящегося в нашем городе, я решил использовать энергосберегающие лампочки у себя дома. Чтобы экономить не на словах, а на деле. Плюс ко всему, изделия нового поколения, как правило, были более экологически чистыми. Что, конечно же, стимулировало меня как можно быстрее купить люминесцентные лампочки.

Я обошёл несколько магазинов в нашем городе и побывал на рынке. Подсчитал, за сколько времени окупится моя затея. В моём случае выходило около года. Это может показаться довольно долгим сроком, но если принять во внимание, что энергосберегающие лампочки должны служить в 8 раз дольше обычных, а энергии потреблять в 5 раз меньше, то я остался доволен и поспешил в магазин.

Люминесцентные лампочки имеют гарантийный срок (у моих был полгода). Были и другие сроки, но стоимость увеличивалась пропорционально удлинению гарантийного срока. Я, решив, что и так сойдёт, закупил осветительных приборов на всю квартиру, оставив в магазине 25 вечнозелёных рублей. Пришёл домой, вкрутил и начал радоваться…

Радовался целых «полгода и один день». Первая лампочка перегорела именно тогда. Я подумал случайность, но рисковать не стал и вкрутил на её место старую лампу накаливания. Через 2 месяца вышла из строя вторая чудо-лампочка. И сейчас я уже не считаю это случайностью.

У меня получилось экономить энергию, а деньги – нет. А если принять во внимание инфляцию, которая «жрёт» наши деньги и стоимость энергосберегающих лампочек, то ну её лесом эту экономию электроэнергии. Для себя я решил, что экономить на лампочках в домашних условиях – дело неблагодарное. В итоге: жду, пока перегорят остальные люминесцентные лампочки, и поменяю на старые добрые лампы накаливания. Подождём, пока прогресс пойдёт дальше, а стоимость покупки его плодов станет не такой высокой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А что думаете по этому поводу вы?