вторник, 18 августа 2009 г.

Выбор детства... Навсегда?

Примерно со второго класса я знал, что поступлю и окончу университет. Само собой разумеющееся, я не знал, какой это будет университет, и кем я стану после его окончания. Моя твёрдая уверенность привела меня сначала к тому, что я учился на «отлично» первые четыре года. После пятого класса я решил поступить в гимназию, так как считал себя особенно умным..

Оказалось, что я действительно был способен на поступление в столь престижное заведение (на тот момент в нашем городе была всего одна подобная школа, кроме этой). Это придало мне уверенности, но более конкретного понимания моих стремлений не произошло. Этого не случилось и к концу обучения, но я всё же поступил в университет (подробнее об этом можно прочитать в статье под названием «О выборе профессии»). Уверенность превратилась в реальность. Только вот после первого же года обучения я начал сомневаться в том, надо ли мне всё это..

Сомнения меня сильно не беспокоили, однако интерес к учёбе я потерял после первой же сессии. Потому как понял, что знания в современной жизни – не главное. На второй год я начал пропускать занятия, на третьем же курсе я пришёл к выводу, что пора бросать это неблагодарное дело – учёбу в университете. Так как в это время я уже вполне осознавал, что меня ждёт в будущем. И будущее это меня совсем не устраивало.

У меня был выбор: пойти и забрать документы или же не ходить на занятия совсем и, в итоге, быть отчисленным за пропуски. Я выбрал второй вариант, так как решил оставить себе лазейку обратно. Да и все мои родные и знакомые советовали мне доучиться, чтобы получить диплом, отработать по распределению два года, тем самым получить опыт. В общем, расписали мне прекрасную жизнь высококлассного специалиста с высшим образованием. Однако все они умалчивали о моей будущей заработной плате, а когда я сам заводил этот разговор, они лишь отмахивались или говорили: «Москва не сразу строилась», «не всё сразу, поработаешь 2 года, а потом может и получится что-нибудь» и тому подобное.

Я же хотел всё и сразу, но мне вбивали в голову, что это невозможно. Что особенно удручает, так это то, что они искренне верили в правильность своих советов.

В конце концов, после двух месяцев уговоров, я сдался и начал спешную программу реабилитации в глазах преподавателей и деканата.

В тот раз мне было не суждено вылететь из университета. И я всё же доучился до конца и даже получил диплом об окончании.

Но я всё время думаю, что если бы я выбрал не университет, а пошёл бы после девятого класса в ПТУ или в училище, как сделали многие из моих друзей и знакомых? Они, как мне кажется, вполне успешно живут и работают. Может быть, и я смог бы раньше разобраться в себе и понять, чего я хочу, выбрать свой путь. Но мне уже никогда не узнать о другом варианте развития событий моей жизни. Мы всегда делаем выбор в пользу одного из многих путей и нам не дано видеть, где они заканчиваются.Я смотрю на своё обучение в университете, как на застойное время. В этот период я не делал ничего, что могло бы помочь мне в дальнейшей жизни (кроме чтения книг, не связанных с получаемой профессией).

Я сделал свой выбор и теперь мне остаётся лишь гадать, а как бы оно было если бы...

Advego.ru - наполнение сайтов информацией

1 комментарий:

  1. А я считаю, что выбор был сделан правильно..., т.к. я не очень хорошо отношусь к училищам, вот. Мне кажется в университете люди более что-ли лучше (в плане воспитания и образования)

    ОтветитьУдалить

А что думаете по этому поводу вы?