понедельник, 18 января 2010 г.

Как уберечь ум ребёнка от школы?

«Студенты стали бы гениями,
если бы преподаватели знали, о чём говорят»
Бакминстер Фуллер.

Современная система образования перебирает детей, как колхозники перебирают картошку: «Харошая, плахая, апять харошая…». Более подробно этот процесс описан в записи «СССР прочно пустил корни». Здесь же изложу советы, данные Робертом Кийосаки и Шэрон Лектер в книге «Богатый ребёнок, умный ребёнок», которые призваны помочь выйти из сложившейся ситуации.

Независимо от того, успевают ваши дети в школе или нет, будьте внимательны к ним и поощряйте их поиски собственной формулы учёбы, потому что только после окончания школы и вступления в реальную жизнь начнётся их настоящее образование. Если они воспримут эту идею, то смогут сохранить интерес к обучению и не потеряют жажду получения новых знаний.

Важно дать понять ребёнку, что способность быстро меняться и быстро переучиваться, может быть, гораздо важнее, чем предметы, которые он изучает в школе. То есть школа нужна не столько для того, чтобы дать ребёнку какие-то неизменные знания, сколько для того, чтобы научить эти знания добывать. Именно это люди и называют «базой», хорошей или плохой. «База» - это не знания по биологии, физике или химии, это умение добывать нужную информацию.

Кроме того, нужно всеми силами стараться помочь детям сохранить высокую самооценку. Ведь только так можно проявить свою индивидуальность, а не идти за толпой в страхе, что тебя осудят за собственное мнение. И не важно, сколько ошибок допустит ребёнок в поисках собственной личности, главное, чтобы он нашёл в себе то, что, в первую очередь, будет ценить он сам. И только потом поинтересоваться мнением других людей, но не наоборот.

В противовес современной системе образования Роберт Кийосаки ставит вальдорфскую систему образования, а также различные прогрессивные программы обучения не только детей, но и взрослых людей. К последним он относит прогрессивную программу обучения «Super Camp», разработанную автором книги «Мега-бизнес». Данная программа основывается на том, что каждый ребёнок имеет индивидуальный способ обучения.

Взрослый человек может определить свои природные таланты и способ обучения, пройдя тест, разработанный Кэти Колби. *Мне тест пройти не удалось, так как не знаю, где это можно сделать. Нашёл только официальный сайт Колби, но там всё по-английски и, судя по всему, платно. Буду благодарен, если кто-то найдёт тест на русском и даст в комментариях ссылку.*

Что касается денег, то авторы книги «Богатый ребёнок, умный ребёнок» настаивают на том, что школьные оценки не так уж важны для будущей жизни детей. В подтверждение этого говорит то, что банкир не просит табель успеваемости, он просит финансовый отчёт. Но о денежной составляющей книги «Богатый ребёнок, умный ребёнок» напишу немного позже.

P. S.
Успех – свобода быть самим собой.

3 комментария:

  1. Молодец, очень хорошо написал, а я поддерживаю. В том, что главное уметь искать, это в точку. Как там было сказано:"Ищите и обрящете" вроде так.

    ОтветитьУдалить
  2. тест колби на русском: http://education.ax3.net. посетите нас!

    ОтветитьУдалить
  3. http://antischool-dar.narod.ru/index.html

    ОтветитьУдалить

А что думаете по этому поводу вы?