суббота, 7 ноября 2009 г.

Впечатления от первого прочтения «Нового Завета»



Как я уже писал в прошлом посте «Предисловие к впечатлениям о "Новом Завете"», у меня хватило мужества и терпения познакомиться с «Новым Заветом».

Первое, о чём я хотел бы упомянуть, это количество людей приложивших руку к написанию этого древнего «учебника». Посчитать всех писарей будет сложно, даже невозможно для непрофессионала, а вот имена людей, которые считаются авторами, посчитать можно. Их не так уж и много, но даже этого я сделать не могу, так как не знаю, сколько было Иоаннов. И меня, откровенно говоря, сильно смущает этот факт.

Мне непонятно, почему третья часть «Нового Завета» написана человеком, который не знал Христа лично и изначально был врагом всех христиан. Конечно, можно списать на то, что всеми авторами руководил Бог, и нет разницы, кто и когда писал священные тексты. Только вот смысл благовествований от апостолов, которые были учениками Христа, отличается от смысла посланий апостола Павла. А треть книги – не так уж и мало, чтобы считать случайностью факт, включения текстов апостола Павла в «Новый Завет».

Первая часть «Нового Завета» посвящена жизнеописанию Иисуса Христа, его словам и поступкам. Что понятно, ведь именно на его словах и идеях, которые он излагал, должно строиться всё христианство. А апостол Павел, на мой взгляд, пишет полную отсебятину, которая не имеет под собой никаких фактов. Это похоже на обычные проповеди, которые сегодня можно услышать в любой церкви: туда не ходи, сюда ходи, это делать нельзя, а это можно и так далее. Это мне непонятно.

Заключительная часть «Нового Завета» вызывает страх и непонятные чувства относительно того, что там излагается. Там описываются откровенные сцены ужаса и отчаяния всего человечества, кроме 144000 евреев. На мой взгляд, более чем странная позиция любящего всех Бога. Не сходится эта часть со всем остальным «Новым Заветом».

Итого имеем:

  1. Начало книги «пропитано» любовью Христа ко всем людям, который, однако, назвал евреев «детьми», а всех остальных – «собаками» (переносное значение, но отражает суть);
  2. От середины до «Откровения Иоанна Богослова» – человек, не знавший сына Бога (Христа) лично, учит всех жизни и выдаёт неоднозначные идеи (с точки зрения психологии);
  3. «Откровение Иоанна Богослова» - описание небесной иерархии, а также «справедливой» кары людям, которые пошли за Зверем (Сатаной).

Прочитал и вынес для себя две важные идеи: первая – подавляющее большинство современных христиан вообще не являются таковыми и вторая – «Новый Завет» является крайне противоречивой книгой, которую можно толковать всевозможными способами (что сейчас активно и делается).

Прошу прощения за возможную несвязность изложения. Более подробно и доказательно излагать нет смысла, ведь это впечатление с небольшим анонсом. Если же кто-то пожелает подискутировать на данную тему, с удовольствием приму «вызов» и отвечу в комментариях. Только есть одна просьба – пусть ваши претензии, если таковые найдутся, будут аргументированными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А что думаете по этому поводу вы?